О назначении и применении мета-тегов будем говорить.
Представление о тегах мы имеем, подробно о них в описании HTML-кода. Сегодня знакомимся с мета-тегами. Зачем нужны. Как применять. Практическая польза.
За основу беру статью «Мета-теги в HTML». Автор Алексей Востров. Из неё буквально цитирую нужное нам:
Мета-теги для сайта играют очень важную роль. Их добавление и оптимизация могут существенно помочь сайту в его «жизни».
Располагаются они в заголовке html-страницы, между тегами < head> и < /head>, и никак не отображаются браузером (за исключением содержимого тега «title»).
На каждой странице сайта в HTML-коде используют в основном следующие мета-теги:
< head>
< meta http-equiv=»content-type» content=»Тип документа и его кодировка»>
< meta name=»keywords» content=»Ключевые слова»>
< meta name=»description» content=»Описание страницы»>
< title>Заголовок страницы< /title>
< /head>
Мета-теги, которые позволяют указать авторство и владельца контента на странице, это-autor и copyright .
HTML-код для вставки:
< html>
< head>
< meta name=»author» content=»Алексей Востров»>
< meta name=»copyright» content=»Все права принадлежат Алексею Вострову»>
< meta http-equiv=»content-type» content=»text/html; charset=windows-1251″>
< meta name=»keywords» content=»Перечень ключевых слов»>
< meta name=»description» content=»Содержимое мета-тега «description»»>
< title>Содержимое мета-тега «title»< /title>
< /head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
< /html>
Язык документа указываем в метатеге content-language .
Значение этого необязательного мета-тега используется как поисковыми роботами, так и web-серверами.
Код для вставки:
< html>
< head>
< meta http-equiv=»content-language» content=»ru»>
< meta http-equiv=»content-type» content=»text/html; charset=windows-1251″>
< meta name=»keywords» content=»Перечень ключевых слов»>
< meta name=»description» content=»Содержимое мета-тега «description»»>
< title>Содержимое мета-тега «title»< /title>
< /head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
< /html>
Тип документа и его кодировку сообщает мета-тег
content-type.
Этот мета-тег нужен для правильного отображения символов браузером.
Если создаём html-документ в операционной системе Windows, языком которой является русский, то кодировка будет «windows-1251», а код для вставки мета-тега такой:
< html>
< head>
< meta http-equiv=»content-type» content=»text/html; charset=windows-1251″>
< meta name=»keywords» content=»Перечень ключевых слов»>
< meta name=»description» content=»Содержимое мета-тега «description»»>
< title>Содержимое мета-тега «title»< /title>
< /head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
< /html>
Мета-тег «descripnion» (описание страницы)
Правильный мета-тег «description» обязательно содержит ключевое слово (фразу) и коротко и точно описывает то, о чём и для кого страница. «Description» вместе с «title» образуют пару очень важных мета-тегов, от которых зависит то, перейдёт пользователь из поисковой выдачи на сайт или нет! Поэтому его, как и «title», нужно прописывать для каждой страницы!
В теге «description» должно содержаться краткое описание страницы. Именно «краткое» и именно «описание страницы». Достаточно добавить одно-два небольших предложения, в которых указать о чём и для кого эта страница.
HTML-код для создания мета-тега «description» будет следующим:
< html>
< head>
< meta name=»keywords» content=»Перечень ключевых слов»>
< meta name=»description» content=»Содержимое мета-тега «description»»>
< title>Содержимое мета-тега «title»< /title>
< /head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
< /html>
Ещё раз —
Мета-тег «keywords» (ключевые слова)
Те слова, которые наиболее полно характеризуют содержимое html-страницы и будут для нее ключевыми. Это могут быть как отдельные слова, так и словосочетания, но они обязательно должны встречаться в тексте на странице. По ним поисковики определяют релевантность страницы тому или иному запросу.
В мета-теге прописываем ключевые слова для страницы.
HTML-код мета-тега «keywords» :
< html>
< head>
< meta name=»keywords» content=»Перечень ключевых слов»>
< title>Содержимое мета-тега «title»< /title>
< /head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
< /html>
Ключевые слова нужно добавлять по одному, через запятую, в единственном числе. Например, не «ключевые слова», а «ключевой, слово».
Тег «TITLE»
Первый мета-тег < TITLE>< /TITLE> очень важен. Причём этот мета-тег одинаково важен и для поисковых систем, и для посетителей. Первые в ранжировании результатов поиска придают большое значение ключевым словам, которые содержатся в теге «title», вторые видят его содержимое в виде ссылки на сайт в тех же результатах поиска
Содержимое этого же мета-тега отображается и в заголовке окна браузера
В HTML мета-тег «title» добавляется следующим образом:
< html>
< head>
< title>Содержимое мета-тега «title»< /title>
< /head>
< body>Основное содержимое страницы< /body>
< /html>
Источник: http://www.seoded.ru/beginner/html/metategs.html
Продолжение будет
С уважением — Лариса Чернявская